Украинская православная церковь
Александрийская епархия

 
» » ВЕЛИКОПОСТНОЕ ПОСЛАНИЕ ПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО БОГОЛЕПА, ЕПИСКОПА АЛЕКСАНДРИЙСКОГО И СВЕТЛОВОДСКОГО ПАСТЫРЯМ, МОНАШЕСТВУЮЩИМ И ВСЕМ БОГОЛЮБИВЫМ ЧАДАМ АЛЕКСАНДРИЙСКОЙ ЕПАРХИИ

ВЕЛИКОПОСТНОЕ ПОСЛАНИЕ ПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО БОГОЛЕПА, ЕПИСКОПА АЛЕКСАНДРИЙСКОГО И СВЕТЛОВОДСКОГО ПАСТЫРЯМ, МОНАШЕСТВУЮЩИМ И ВСЕМ БОГОЛЮБИВЫМ ЧАДАМ АЛЕКСАНДРИЙСКОЙ ЕПАРХИИ

ВЕЛИКОПОСТНОЕ ПОСЛАНИЕ ПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО БОГОЛЕПА, ЕПИСКОПА АЛЕКСАНДРИЙСКОГО И СВЕТЛОВОДСКОГО ПАСТЫРЯМ, МОНАШЕСТВУЮЩИМ И ВСЕМ БОГОЛЮБИВЫМ ЧАДАМ АЛЕКСАНДРИЙСКОЙ ЕПАРХИИ

Возлюбленные о Господе отцы, братья и сестры!

Время земной жизни, как самый краткий отрезок нашего вечного бытия, дано человеку для покаяния. Но память человеческая слаба, и сам человек слаб и изменчив и оттого часто нуждается в напоминании: зачем он создан, откуда ниспал, к чему призван. Душа его все больше спит, между тем как дни проходят, и конец земного странствования неумолимо приближается. Вот ради этого, Церковь и установила выделить из общего течения дней особый, ни на что не похожий период – время Великого поста, время пробуждения души, плача о грехах, когда, помышляя о близком и страшном суде и как бы перед собою зря Всемогущего Судию, приходит человек в сердечное сокрушение и раскаяние. Перед нами путь великой Четыредесятницы, самый прекрасный период года, самый трогательный, богатый духовными переживаниями, вызовами и возможностями. Но и это святое время может быть похищено у нас житейскою суетою и попечением о вещах скоропреходящих, если не позаботимся мы сами расположить свою душу внимать помыслам благим, умиляющим и оживотворяющим сердце. Так как же в это время мы можем помочь нашей душе — жесткой и закрытой — немного открыться, стать более податливой, более подвижной на духовные дела?

Первое — это подвиг. Душа наша нуждается в решительности, чтобы, отбросив расслабленность перейти к напряженному духовному деланию. Пусть каждый делает что может или немного больше того. Пусть напряжет свои силы дальше знакомых ему пределов. Пусть поставит своей целью именно то, в чем нуждается его душа. Очень важно, чтобы каждый из нас каждый день, каждую секунду поставлял себя пред Богом, рассматривая в глубине своей души недостатки, немощи и страсти, с которыми и надлежит вести борьбу. А страсти есть у каждого! Страсти сокровенные, страсти, в которых мы не хотим признаваться даже самим себе, страсти и немощи, которые мучают нашу душу и держат ее связанной, не разрешая ей освободиться.

Второй момент, Церковь желает нас примирить с ближними и с Богом. Прощение означает: открыть дверь своей души, чтобы принять в нее своих ближних — всех, кто нас окружает и с кем, у нас есть затруднения в общении. Часто бывает так трудно попросить прощения, или простить того, кто просит у нас прощения, изгладить то, что нас разделяет, что нас огорчает, что подталкивает не чувствовать его своим ближним. Родные мои, мы должны себе усвоить важный духовный закон - чем сильнее в нас Дух, тем легче мы забываем всякую рану и прощаем всякое оскорбление, нанесенные нам братом, и тем богаче будет изливаться на нас радость вечной жизни. Убавить себя – есть великий духовный акт перед Богом. Сам Господь умалил Себя. И мы читаем у преподобного Силуана афонского слова: «Благодать в меньших живет, а не в больших», то есть - чем больше смирится человек, чем больше он идет на подвиг обнищания – тем выше он становится пред Богом и тем больше его способность воспринять великую благодать.

Прощение ведет к примирению, примирение — к сотрудничеству и наконец, к тому, что описывает апостол Павел — к благословенному состоянию, когда мы становимся единодушными, единомысленными (см.: Флп. 2, 2; Флп. 1, 27); чтобы мы были едиными как одна душа, соединены в божественной Любви.

Когда мы примиримся со своими ближними и почувствуем, как начнут рушиться разделяющие нас стены, — тогда приступим к другому примирению — с нашим Богом и Отцом. Это примирение, это прощение возвращает Бога в нашу жизнь. Прощение, которое мы просим у Бога, даст нам ощущение, что нашему подвигу сопутствует Сам Господь. В то же время — это прощение приведет нас к тому, что мы сможем идти вместе с Ним, по Его пути: распяться с Ним, пережить Его страдания, чтобы вместе с Ним пережить и Его воскресение. Как же благословенно прощение! Но как тяжело оно иногда выходит из наших душ. Я уверен, что тоже огорчил некоторых из вас. Простите меня! Вероятно, кто-то огорчил и меня. Милосердный Господь да простит нас! Как прекрасно, если, становясь на путь поста, мы сможем жить так, как будто между нами нет стен! Люди не злы, они — наша жизнь. Они не враги и не препятствия на нашем пути, а благословенный повод для нашего подвига.

Третий момент касается радости. Кроме подвига и прощения есть еще нечто, что характеризует этот благословенный период Великой Четыредесятницы. Мы с настроем на подвиг начинаем готовиться к Пасхе. Но ни подвиг, ни прощение не будут эффективны, если наше сердце сохранит убожество, если в сердце не будет царствовать внутренняя тихая Радость.

И на конец четвертая особенность Великого Поста.Его цель — воскресение. Перед нами удивительная возможность, прекрасный повод к тому, чтобы каждый начал воздержание, от пищи, а самое главное — от страстей; чтобы мы попросили прощения друг у друга и примирились, чтобы мы не считали, что другого человека диаволиспользует против нас, но, чтобы увидели, что ближний с его недостатками — это тот, кого Бог приводит в нашу жизнь. И таким образом, лобызая друг друга, объединенные и единодушные, испросив прощение у Бога, со страхом следуя за Христом мы в радости достигнем нашей цели — переживем благословенное Воскресение, чтобы потом пение «Христос Воскресе» вырвалось в нас как «избыток жизни».

Желаю, возлюбленные мои братья и сестры, чтобы Бог в эти дни пребывал в нашей жизни, чтобы Он противоборствовал вместе с нами и довел наш подвиг до конца. Попробуем сделать этот Пост временем духовной борьбы за единство, за нашу Церковь, за наше спасение.Постарайтесь, по мере прохождения недель Великого Поста, ощутить присутствие в нашей жизни воскресшего Христа!

Доброй и благословенной Четыредесятницы всем вам, родные мои!

г. Александрия, Великий Пост 2018г.

смиренный Боголеп епископ

Александрийский и Светловодский
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
 

Сайт создан по благословению Преосвященнейшего епископа Александрийского и Светловодского Боголепа